О работе Витебского облкомитета с обращением граждан

О работе комитета и инспекций с обращениями граждан и юридических лиц в 2013 году

17 октября 2013
На коллегии Витебского областного комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды 27 сентября 2013 года рассмотрен вопрос о работе комитета с обращениями граждан и юридических лиц, где проанализирована работа комитета и инспекций по соблюдению и выполнению требований действующего законодательства и порядка рассмотрения обращений.

В докладе начальника отдела оперативного контроля комитета Королева Ю.В.  отмечалась устойчивая тенденция снижения количества поступающих в комитет и его структурные подразделения обращений. Так, если в 2009 году поступило  620 обращений, то за последние три года объем обращений уменьшился на 40 процентов.

Работа с обращениями граждан и юридических лиц в комитете и его структурных подразделениях направлена на реализацию Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц». Комитетом была проанализирована работа по обращениям граждан в Бешенковичской, Витебской районной, Витебской городской, Оршанской инспекциях. Нарушений законодательства при рассмотрении обращений граждан не установлено.

За истекший период 2013 года по результатам рассмотрения обращений по подтвердившимся фактам, указанным в обращениях граждан, приняты меры реагирования в 100 процентах случаях. В результате рассмотрения обращений по фактам нарушения природоохранного законодательства составлено 49 административных протоколов и выдано 50 предписаний. Даны ответы разъяснительного характера по 158 обращениям.

В комитете обеспечено дежурство, действует телефон «ежедневной горячей линии – 47 66 70».

Проведено 205 «горячих линий», 101 «прямая телефонная линия». В результате данных мероприятий поступило 138 вопросов, на которые даны компетентные ответы. 

За 9 месяцев 2013 года комитетом и инспекциями проведено 335  приемов граждан в организациях и на местах. В результате проведенных приемов принято 117 граждан.

Со вступлением в силу в 2012 году Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц» введен новый вид обращений – электронное обращение.

Граждане Витебской области активно приняли это нововведение. По итогам 2012 года объем электронных обращений достиг 5 процентов от всех обращений. За истекший период 2013 года - около 10 процентов.

Основными тематическими направлениями в текущем году, как и в прошлом, являются вопросы граждан, связанные с наведением порядка на земле, вырубкой деревьев, организацией сбора и вывоза отходов, загрязнением водных объектов и водоснабжением.

Одной из тематических особенностей обращений 2012-2013 гг. является рост обращений, связанный с содержанием и использованием диких животных.  Такого характера обращения поступали из Браславского, Лепельского, Поставского районов.  Решением коллегии инспекциям поручено провести мониторинги данных объектов по вопросам соблюдения правил содержания диких животных.

Самая острая тема текущего года, вызывающая недовольство граждан, – жалобы по вопросам вырубки и удаления деревьев в населенных пунктах при строительстве объектов. Такие обращения поступали из Оршанского и Полоцкого районов.

Вопросы загрязнения водных ресурсов нашли свое отражение в 10 процентах всех обращений.

Как и ранее, граждан волнуют проблемы, связанные с загрязнением рек и озер производственными и коммунальными стоками. Так, благодаря обращению Гавриленко Д., были приняты меры по устранению загрязнения водного объекта навозосодержащими стоками от фермы ОАО «Ловжанское» Шумилинского района.

Сохранилось количество обращений, связанных с несанкционированным размещением отходов, что составило 12 процентов от всех обращений. Жалобы по проблемам, связанным со сбором, вывозом и захоронением отходов, особенно характерны для городов и пригородов, а также для садоводческих товариществ.

По итогам работы коллегии комитета принято решение, направленное на совершенствование форм и методов работы с обращениями граждан, удовлетворение законных и обоснованных обращений граждан, повышение уровня исполнительской дисциплины и усиление ответственности должностных лиц за рассмотрение обращений граждан.